Изобретатель А. Керхер в 1950 г. впервые в Европе запатентовал аппарат высокого давления, предназначенный для мойки горячей водой. После смерти Керхера в 1959 году, возглавляемая им фирма перешла к его жене, которая сконцентрировала все усилия компании на разработке, выпуске, а также реализации оборудования, предназначавшегося для очистки при помощи подаваемой под высоким давлением воды. В 1984 на мировом рынке появилась первая переносная модель HD-555, что фактически послужило началом создания нового рыночного сектора.
Все модели моек высокого давления предназначены для мытья. Сегодня с их помощью моют не только, непосредственно, сами автомобили, но также их агрегаты и узлы. Помимо этого, их используют при чистке помещений и улиц, стен зданий, прочищении водопроводных, отопительных и канализационных труб, цистерн и пр. Они могут использоваться с пескоструйными насадками, также их применяют в качестве насосов для откачки грязи и воды. Некоторые люди с их помощью даже распыляют в огородах и садах различные химические средства. Для использования устройства при мытье автомобиля обычно хватает давления в 100-150 бар (поток воды при этом составляет 10-15 литров в минуту). Использование более сильного давления может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля, а также внешних деталей, узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисах не имеет смысла устанавливать мойки, давление в которых составляет двести бар и выше. В Соединенных Штатах на автомойках широко используются аппараты, являющиеся неким подобием брандспойта, расход воды в которых составляет две – две с половиной тысячи литров в час, а давление – сорок–шестьдесят бар. Устройства, давление в которых превышает 200 бар, используются, главным образом, на стройках. Существуют модели с давлением более тысячи бар – ими можно уже попросту разрезать бетон. В быту такие модели не используются.
При использовании моек обеспечивается существенная экономия воды. Из крана за один час вытекает в среднем около трех тысяч литров воды. Пропускная способность моек составляет от четырехсот до девятисот пятидесяти литров воды в час. При этом степень очистки при использовании аппаратов высокого давления намного выше, особенно в труднодоступных местах. Но при работе с ними необходимо соблюдать осторожность, ведь воды подается под высоким давлением, поэтому способна повредить покрытия, которые слабо держаться, и предоставляет определенную опасность для людей, а также животных.
По типу:
По своему предназначению:
Состоят мойки высокого давления из насоса высокого давления, специальных фильтров, которые очищают поступающую воду, а также систем, нагревающих воду (в моделях, где предусмотрен подогрев) и добавляющих в воду моющие вещества (детергенты), шланга и различных насадок, выбор которых зависит от задач, поставленных перед мойкой. Конструктивные особенности моек оказывают влияние на их характеристики и определяют условия их эксплуатации.
Главным узлом любой модели является помпа, с помощью которой происходит нагнетание воды. Поступление воды в нее происходит через входные клапаны, через выходные клапаны вода попадает в шланг высокого давления, а также в пистолет с наконечником.
Наконечник в зависимости от предназначения мойки бывает следующих видов:
Мойки высокого давления оснащаются помпами двух типов. В большинстве используемых помп вне зависимости от их конструкции используются 3 цилиндра сжатия. Простейшие, самые доступные помпы изготавливаются из пластмассы и, фактически, являются одноразовыми. Производители обычно обещают от 25 до 50 часов работы подобной мойкой, отремонтировать их невозможно, что, с учетом цены в 120-180 долларов часто бывает оправданным. Также поршни могут быть изготовлены из металла, металлокерамики либо керамики. Выяснить это можно у продавцов. Существуют помпы шестицилиндровые – фактически, это две трёхцилиндровые помпы, которые расположены по обе стороны, непосредственно, от оси двигателя («оппозитная» схема расположения). Они предназначены для аппаратов, характеризующихся большим расходом воды. Разные компании-производители отдают предпочтение определенной конструкции зависимо от традиций производства. К примеру, компании KRANZLE и KARCHER традиционно комплектует производимые ею аппараты, исключительно, помпами, снабженными аксиальным приводом. Нет смысла рассуждать о преимуществах какой-либо определенной конструкции, поскольку все зависит от уровня качества, с которым изготовлен данный узел. Но при одинаковом качестве изготовления большим ресурсом обладает кривошипно-шатунный механизм. Помпы, снабженные плунжерным приводом, обладают следующими преимуществами: низкая себестоимость, компактность, простота конструкции.
Помпы, снабженные приводом от коленчатого вала, ставят исключительно на индустриальные и профессиональные аппараты, главным образом, итальянского производства.
Очень важным узлом во всех моделях выпускаемых сегодня моек высокого давления является клапан "By-pass". Чтобы не допустить подъема давления выше максимально разрешенного уровня, кроме выходных и входных клапанов, на всех насосах также устанавливают специальный пропускной клапан, который позволяет гонять воду по кругу. Узнать, при каком давлении открывается данный клапан, можно, посмотрев в каталоге либо паспорте в качестве максимального давления для этой модели. Сам же режим работы насоса называется By pass. Необходимо внимание обратить на тот факт, что при продолжительной циркуляции воды внутри мойки (более четырех минут) возникает явление кавитации (появление пузырьков воздуха в жидкости), которое ускоряет износ помпы, а также перегрев помпы, который может привести к поломке устройства. При этом стоит отметить, что при мойке машины приостановка работы мойки (выключение пистолета) происходит не более, чем на тридцать-сорок секунд, а потом процесс возобновляется либо оператор отключает аппарат.
В ряде моделей дополнительно устанавливается датчик открытия. После поступления на электрическую схему сигнала, двигатель мойки при достижении максимального давления отключается. Такая система называется Total Stop. В рядке моделей используется схема, выключающая двигатель мойки спустя несколько секунд после сохранения высокого давления. Такая система носит название Delayed Total Stop.
Превышать максимально разрешенную температуру воды на входе запрещается, так как насос достаточно точно рассчитан по данному параметру. Как правило, эта температура не превышает пятьдесят градусов. Наиболее уязвимым звеном в насосах высокого давления являются клапаны, полимерный уплотнитель которых рассчитан для температуры не более 100 градусов. Расходы масла в таких насосах мизерны, однако все равно необходимо постоянно контролировать его уровень. При этом насосы АВД функционируют в довольно жестких условиях. Поэтому желательно заливать в них масла высокого качества. Ресурс установленного в любой мойке насоса зависит, главным образом, от количества срабатываний клапанов и хода плунжеров. Более долговечной при одинаковых характеристиках будет модель, в которой при интенсивном использовании происходит минимальное число оборотов двигателя.
Система нагрева воды изготовлена с использованием дизельной горелки, которая обладает рядом существенных преимуществ, таких как невысокая стоимость, автономность питания и экономичность. Единственным ее недостатком является выхлоп, но он относителен, так как очень велико содержание СН. К тому же, во всех предназначенных для мойки автомобилей помещениях должна быть установлена система принудительной вентиляции.
Принцип работы системы следующий. Оператором задается при помощи ручки регулятора требуемая температура. Блок регулятора анализирует показатели и сравнивает заданное значение и реальную температуру на выходе бойлера. В той ситуации, если реальная температура оказывается ниже, чем заданная, происходит автоматическое включение вентилятора горелки, а также топливного насоса, на свечи подается зажигание, после чего топливо воспламеняется. Когда происходит выравнивание температур, горелка выключается автоматически. Качество рабочей смеси регулируется при помощи рабочей заслонки, которая расположена на выходе вентилятора. Сбитая либо неверно установленная регулировка вызывает появление дыма и повышенный расход топлива либо неустойчивое горение. А несвоевременная замета используемого топливного фильтра либо некачественное топливо приводят к порче топливного форсунки, топливного насоса, а также к появлению на свечах нагара, что негативно сказывается на сроке работы всего используемого оборудования.
Многие люди хотят, чтобы приобретаемая ими мойка высокого давления за минимальные деньги предоставляла максимум возможностей, но так не бывает. Те аппараты высокого давления, которые стоят менее двухсот долларов, на продолжительную и серьезную эксплуатацию не рассчитаны. Сегодня существует уже более десятка авторитетных производителей, периодически появляются на рынке новые торговые марки. Некоторые компании пробуют предлагать потребителям аппараты от неизвестных производителей. Известные компании также часто начинают собирать под своимбрендом аппараты, собранные из подходящих близлежащих комплектующих. Мы советуем отдавать предпочтение авторитетным фирмам-производителям, уже достаточно давно представленным на рынке. Этим вы сведете к минимуму проблемы с обслуживанием и запчастями. А периодическое обслуживание мойке требуется. Аппараты высокого давления представляют собой достаточно сложные механизмы, снабженные трущимися деталями.
На всех бытовых моделях на входе установлен «папа» от садового стандартного разъема "CLICK". Купить его можно во всех торгующих садовым оборудованием магазинах, а на «маму» без труда надевается подводящий шланг.
Нет. Физически это произойдет, но будет напоминать езду на автомобиле на стартере. Не слушайте заверения продавцов – данный режим для работы аппарата совершенно ненормален. Если только кто-нибудь из производителей ни решит специально устанавливать на вход дополнительный насос.
Данная деталь является одной из наиболее нежных в мойке. Если вы желаете продлить срок ее службы, необходимо придерживаться нескольких несложных правил. Не следует перегибать шланг. Не наступайте на шланг и не переезжайте его автомобилем. Не допускайте скручивания шланга кольцами, а если в вашей модели имеется барабан для намотки – разматывайте всегда шланг перед началом работы. Не следует возить шланг по полу – это может привести к стиранию резинового слоя. Лучше всего подвесить шланг на «гусек» либо на специальные кронштейны, представляющие собой поворотные консоли потолочного либо настенного крепления. Также можно на шланг высокого давления надеть другой шланг (обычный поливочный) – это поможет уберечь его от истирания.
Чем более чистой будет входная вода, тем дольше проживет ваше устройство. Используйте специальные очищающие фильтры. Период службы мойки высокого давления зависит напрямую от качества используемой воды. Очень хорошо иметь фильтр тонкой и грубой очистки, установленный на входе воды в мойку. Выбор таких фильтров сегодня очень велик. Проводите регулярные профилактические работы по ремонту устройства. Менять масло следует через первые тридцать часов работы устройства, а затем – каждые сто часов. Следует использовать только то масло, которое рекомендовано компанией-производителем.
В аппарат должно поступать необходимое количество воды соответственно его техническим характеристикам. К примеру, если расход воды вашего аппарата составляет четырнадцать литров в минуту, а водопровод дает лишь двенадцать литров в минуту, больше месяца ваш аппарат не проработает! Используйте лишь штатные насадки. Технику необходимо содержать в чистоте. Также следует проверить свою электропроводку. Скачки напряжения способны привести к сгоранию двигателя, стоимость которого составляет пятьдесят процентов стоимости всего аппарата.
Необходимо точно следовать инструкциям компании-производителя, это обеспечит максимальный срок использования устройства.
Рассчитывая на гарантийный ремонт, необходимо четко определять, что является гарантийным случаем, а что – естественным износом. К примеру, гарантийный ремонт не распространяется на любые имеющиеся в устройстве изнашивающиеся детали, шланги высокого давления, форсунки. Под категорию платного ремонта попадает также эксплуатация моек в режиме, который для них не предназначен (бывают случаи, когда машины стоимостью в двадцать долларов некоторые ушлые мойщики ставят на участки, требующие постоянной работы устройств, а затем требуют их замены, поскольку за полгода такой работы дешевая мойка высокого давления просто «убивается»). А вот стопроцентно гарантийным случаем является выход оборудования из строя, буквально, в первые часы его работы без видимых причин при условии соблюдения пользователем необходимых технических требований.
Пользователям, не имеющим опыта ремонта подобного оборудования, лучше всего обращаться в специализированный сервисный центр — в ТЦ «Люмир» вы можете узнать адреса сервисных центров производителей.
При обращении в сервисный центр требуйте, чтобы его сервисная служба выдала вам на произведенный ремонт гарантию. Если вы полагаете, что самостоятельно сможете выполнить все ремонтные работы, приобретите необходимые «родные» запчасти и произведите ремонт, который не отличается большой сложностью.
Вначале струей высокого давления сбейте пыль и грязь со всей очищаемой поверхности автомобиля. После этого нанесите на поверхность авто какое-либо моющее средство (обычно для этой цели используют специальный автомобильный шампунь). После этого разотрите нанесенную жидкость щеткой либо губкой до появления на поверхности обильной пены. Затем смойте пену при помощи струи высокого давления. Начинать смывать ее необходимо снизу автомобиля и постепенно продвигаясь вверх до его крыши.
Какое оборудование лучше – итальянское или немецкое?
Немецкое оборудование отличается несколько более качественной сборкой, оно сразу начинает работать при первых запусках. Итальянское оборудование иногда вначале бывает необходимо поднастроить, «подтянуть», зато в последующей работе оно обычно бывает более неприхотливым, чем немецкие мойки высокого давления. Относительно цены можно сказать, что итальянское оборудование обычно на десять-тридцать процентов дешевле немецких аналогов. Впрочем, сегодня зачастую бывает непросто выяснить, в какой стране было произведено приобретаемое оборудование. Поэтому современные потребители все чаще отдают предпочтение не стране происхождения, а определенным торговым маркам.
Важным параметром долговечности оборудования является конструктивная особенность привода помпы. Наибольшей долговечностью отличается коленчатый вал.
Давление может указываться в атм либо в bar. Соотношение между ними следующее:
Зависимость между мощностью, потоком воды и создаваемым давлением. Если данная пропорция в характеристиках устройства не поддерживается (мощность по формуле получается более высокой, нежели заявленная), производитель, скорее всего, лукавит, когда анонсирует указываемые им характеристики. Формула kW равняется l/min x bar / 500.
Первая цифра обозначает степень проникновения разрушающим твердым телом, а вторая цифра означает степень защиты от проникновения воды. Допустимыми являются следующие значения IP33 - IP44. Также могут встречаться буквенные обозначения, к примеру, IP Х4. Как правило, все сертифицированные аппараты обладают достаточной степенью защиты.
Если Вы не дозвонились - оставьте, пожалуйста, свои контактные данные.
Мы обязательно перезвоним.
Если Вы не дозвонились - оставьте, пожалуйста, свои контактные данные.
Мы обязательно перезвоним.